[23.01.2010] | [Сайты нашего города] |
Наш город (3) |
[02.03.2010] | [Продам] |
продается (3) |
[20.03.2010] | [Скоро] |
Фаершоу в Щёкино! (2) |
[05.04.2010] | [Продам] |
Рыболовные принадлежности (5) |
[05.04.2010] | [Продам] |
Тренировочные пои (3) |
Главная » Статьи » Мои статьи |
'''Субкульту́ра''' ('''''подкульту́ра''''', лат. sub — ''под'', + ''культура'') в [[социология|социологии]] и [[культурология|культурологии]] — часть общественной [[культура|культуры]], отличающаяся от [[Массовая культура|преобладающей]], а также социальные группы носителей этой культуры. Характеристики Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой.[1] Однако в основном субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры, а не разрушению ее[2]. Для молодёжных субкультур характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности). Имидж — самое заметное внешнее проявление субкультур. Характерный имидж для членов субкультуры является маркером, отделяющим «своих», то есть членов субкультуры, от посторонних людей. Это могут быть одежда, прически, татуировки, или особый сленг. Однако как правило, помимо внешних проявлений существуют и другие элементы субкультуры — общие увлечения, мировоззрение, манера поведения, образ жизни. Субкультуры входят как элементы в единую культуру общества, и могут мирно сосуществовать с массовой культурой. Многие развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации. Некоторые элементы субкультур — например, их имиджа и жаргона — могут со временем влиться в общую культуру. Так, многие слова из молодёжного и уголовного жаргонов вошли в русский литературный язык. Для молодёжных субкультур характерна коммерциализация, развитие индустрии атрибутики. В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хербидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Для обозначения субкультурного сообщества иногда используется жаргонное слово «тусовка».
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: Сергей (08.01.2010) | |
Просмотров: 1135 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 0 | |